Почему ночами и днями старательно заучивая материал перед экзаменом, в нужный момент многие учащиеся не могут ничего вспомнить? Причина в том, что в большинстве случаев студенты или школьники просто несколько раз «механически» повторяют то, что необходимо запомнить. В результате такая информация задерживается в «разделе» кратковременной памяти и через несколько часов вспоминается только 20% «вызубренного».
Почему ночами и днями старательно заучивая материал перед экзаменом, в нужный момент многие учащиеся не могут ничего вспомнить? Причина в том, что в большинстве случаев студенты или школьники просто несколько раз «механически» повторяют то, что необходимо запомнить. В результате такая информация задерживается в «разделе» кратковременной памяти и через несколько часов вспоминается только 20% «вызубренного».
За длительное хранение информации, когда даже через месяц человек помнит 40% выученного материала, отвечает долговременная память. Но для того чтобы необходимые сведения попали именно в данный «раздел», человек должен приложить определённые усилия. Вот какие правила предлагают психологи.
- Необходима проработка информации – осознанное запоминание. В этом помогут конспекты, вопросно-ответные записи, схемы, комментарии.
- Обязательно для себя определите, для чего и зачем вам нужно запоминать информацию. Постарайтесь убедить себя в том, что она интересна.
- Особое внимание уделяйте центральной части изучаемого материала – именно эта часть запоминается хуже, чем начало и конец.
- Повторяйте время от времени то, что уже выучили, – это усиливает прочность запоминания.
- Ухудшение запоминания происходит тогда, когда заучивается однотипный материал. Старайтесь чередовать точные науки и гуманитарные.