Исследование популярности онлайн-образования среди студентов, проведённое технопарком Mail.Ru и компанией Smart Start, показало, что студенты IT-специальностей не стремятся к данной форме обучения.
Исследование популярности онлайн-образования среди студентов, проведённое технопарком Mail.Ru и компанией Smart Start, показало, что студенты IT-специальностей не стремятся к данной форме обучения.
Целью опроса, участниками которого стали 330 учащихся данного направления в МГУ имени М. В. Ломоносова, МГТУ имени Н. Э. Баумана и КФУ, было выяснить, какие положительные и отрицательные стороны студенты видят в онлайн-образовании, а также, насколько они готовы к полному переходу на эту форму обучения.
Как оказалось, только чуть более четвери участников опроса (26%) имеют подобный опыт получения образования, из них две трети довольны его результатами.
Около половины респондентов (46%) против использования исключительно интернет-образования. В качестве причин 42% из них назвали слабый уровень информированности о разнообразии и возможностях курсов, 34% заявили о неспособности сосредоточиться на онлайн-заданиях, а 33% сослались на нехватку времени. Только 5% выразили одобрение онлайн-образованию.
56% опрошенных готовы выбрать только бесплатную форму онлайн-образования. Остальные могут потратиться в пределах 3400 рублей за курс.
Основным плюсом участники опроса назвали возможность самостоятельного выбора времени и места обучения – 61%. Еще 40% считают большим преимуществом онлайн-обучения возможность заново прослушать или записать лекции, а 35% нравится интерактивный формат занятий.
40% считают минусом онлайн-образования отсутствие возможности общения с преподавателем, 39% не нравятся различные отвлекающие факторы: социальные сети и другие развлечения. Еще 36% сослались на то, что им трудно заставить себя учиться таким способом.
44% заявили, что не пропускают занятия и выполняют все домашние задания. 30% учит только часть теоретического курса и делает некоторые практические упражнения. 16% отдаёт предпочтения только лекциям, а 5% опрошенных предпочитают основные усилия направить на практические занятия.