Ваш город:

Сенатор Людмила Бокова прокомментировала новшества в программе основного общего образования

13 мар. 2017 г.
1
3622

В России завершается создание единого образовательного пространства на основе принятой в мае 2016 года примерной программы для общего среднего образования. С сентября прошлого года в школьную программу внесли соответствующие нововведения, которые прокомментировала Людмила Бокова, замглавы Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству.

Сенатор Людмила Бокова прокомментировала новшества в программе основного общего образования

По словам главы Минобрнауки РФ Ольги Васильевой, ключевым элементом этого процесса стали новые ФГОС, часть из которых ещё находится в стадии разработки. Наполнение их содержания планируется завершить до конца 2017 года, после чего начнётся реформирование школьной программы образования по основным дисциплинам.

В ходе текущих изменений ведомство придерживается направления, целью которого является развитие уникальной личности, владеющей соответствующими компетенциями и компетентностями. Для этого основной упор был сделан на качество и форму итоговой госаттестации (ГИА), в том числе путём исключения тестовой части по ряду дисциплин. Кроме того, в пилотном режиме проводится апробация устной части экзамена по русскому языку, а в 9-х классах ввели пилотный урок «Устная речь».

По словам Л. Боковой, данные новшества направлены не только на проверку уровня грамотности обучающихся, но также и на развитие у них умения формулировать и излагать свои мысли. Без этого невозможно развивать коммуникативные навыки и достичь социализации и успешного карьерного роста.

Член Совета Федерации отметила, что согласна с мнением главы Рособрнадзора Сергеем Кравцовым относительно того, что поспешных решений стоит избегать, так как учащимся и учителям трудно быстро подстраиваться под регулярные новшества в механизме проведения ГИА и ЕГЭ. Для этого необходим этап апробации в отдельных образовательных учреждениях.

Л. Бокова подчеркнула, что возможность введения обязательного экзамена по истории рассматривается в течение уже нескольких лет, и она это предложение поддерживает, так как считает необходимым для каждого человека обладать знаниями о событиях, происходивших в родной стране.

Однако она пояснила, что упор необходимо делать не на заучивание дат и исторических фактов, а на выработку у школьников умения понимать суть происходивших в прошлом процессов. Знание истории она назвала неотъемлемой частью патриотического воспитания и сохранения единого отечественного культурно-исторического пространства.

Полезным шагом Л. Бокова назвала и возрождение норм ГТО, которые будут оказывать влияние на оценку по физкультуре, если обучающийся решит их сдавать. Любую отметку можно будет получить и выполняя только лишь программные требования. Сенатор полагает, что подобная вариативность будет способствовать повышению интереса школьников к данной дисциплине.

Принципиально важным шагом Л. Бокова считает замену в школьной программе занятий по материальной технологии уроками по робототехнике. Текущий формат уроков труда является устаревшим и не отвечает требованиям современного мира. Однако для этого потребуется подготовка достаточного количества специалистов и оборудования, в то время как материально-техническая база некоторых школ на сегодняшний день остаётся бедной. Особенно это касается школ в сельской местности.

Л. Бокова выразила надежду, что новые ФГОС позволят ускорить создание общих для всех образовательных учреждений условий, которые обеспечат учащимся равные возможности для получения образования.

Фото взято с сайта https://deadline.media.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Подготовка молодых инженеров
В Министерстве науки и высшего образования РФ предложило новую систему учёта баллов по ЕГЭ для инженерных вузов. Тем временем в Государственной Думе Р..
О новой системе учёта баллов по ЕГЭ для инженерных вузов и отсрочке от армии для выпускников колледжей
8 дек. 2025 г.
0
313
Урок в российской школе
Министерство просвещения РФ представило проект нового федерального стандарта для старших классов. В соответствии с содержанием пояснительной записки д..
Утверждён новый образовательный стандарт для старших классов
5 дек. 2025 г.
0
815
Выпускники медицинского вуза
Как сообщили в пресс-службе Министерства здравоохранения России, в проект приказа о наставничестве и обязательных отработках для выпускников медицинск..
Министерство здравоохранения РФ внесло изменения в проект приказа об отработке выпускников медвузов
4 дек. 2025 г.
0
2281
Комментарии
Галеева Наталья Львовна, профессор МПГУ
Гость
14 мар. 2017 г., 8:57

Принципиально важным шагом Л. Бокова считает замену в школьной программе занятий по материальной технологии уроками по робототехнике. Текущий формат уроков труда является устаревшим и не отвечает требованиям современного мира. Однако для этого потребуется подготовка достаточного количества специалистов и оборудования, в то время как материально-техническая база некоторых школ на сегодняшний день остаётся бедной. Особенно это касается школ в сельской местности." Господа, материальная технология и робототехника - это по дидактическому потенциалу разные компетенции: труды - это увидеть в куске дерева, металла или ткани будущий несуществующий еще продукт, или вообще нечто новое... а робототехника - умение составлять из готовых частей нечто новое. В трудах развивается умение прозревать, творить, а в робототехнике - преобладает умение подобрать из готовых заготовок... Короче, боюсь, мы теряем с уничтожением уроков ручного труда пробуждение истинного творчества через моторно-двигательный интеллект по Гарднеру: "Творческое выражение эмоций, силы, красоты,с использованием пластики мышц и тела в целом; любые материализованные действия, в которых участвуют руки". Моё предложение - не заменять, но добавить. Хватит революций. В социальной эволюции много потенциала, а мы все пытаемся "до основания, а затем..."

Оставить свой комментарий

Ваш город: