Последнее время очень много споров и самых разнообразных мнений в соц. сетях и на форумах о возможности появления цифровой биографии школьников. По поручению премьер-министра РФ Михаила Мишустина еще 10 декабря стартовал эксперимент по апробации цифровой образовательной среды (ЦОС) в ряде регионов. В течение месяца Министерство просвещения должно было предоставить план внедрения ЦОС.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов подробно рассказал о планах и дал разъяснения по этому поводу на "Деловом завтраке" в "Российской газете".
Прежде всего он опять пояснил, что ЦОС ни в коей мере не заменит работу учителей на уроках, а лишь поможет сделать ее по настоящему индивидуальной, с учетом потребностей каждого ученика. ЦОС является неотъемлемой частью всех развитых мировых образовательных систем. И это требует определенных финансовых вложений для подготовки технической базы. Правительство еще в прошлом году выделило средства для подготовки инфраструктуры в 1700 школах, в том числе обеспечение высокоскоростным доступом в интернет, ПК и ПО.
Предварительно известно об участии в эксперименте следующих регионов:
- Московском
- Калининградском
- Кемеровском
- Нижегородском
- Новгородском
- Новосибирском
- Калужском
- Астраханском
- Сахалинском
- Тюменском
- Челябинском
- Алтайском
- Пермском
- Ямало-Ненецком
Так же он пояснил, что из себя будет представлять и как будет работать так называемый «цифровой след» каждого учащегося. Его важность при поступлении в ВУЗы и формировании индивидуальной образовательной траектории для каждого ученика.
Это цифровое портфолио будет содержать сведения о всех участиях и победах во всевозможных школьных и нешкольных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях.
Его сможет самостоятельно сформировать каждый школьник с помощью соответствующего ПО. Теперь для получения возможности начисления дополнительных баллов при поступлении в ВУЗы достаточно будет именно этого цифрового портфолио.
Отпадает необходимость в предоставлении информации о личных достижениях на бумажных носителях.
Кроме этого цифрового новшества, будет внедрена методика, позволяющая скорректировать индивидуально образовательную траекторию каждого учащегося. С помощью BigData появится возможность проанализировать весь массив оценок, предметных курсов и уровень их усвоения. Это позволит оперативно помочь учащимся восполнить пробелы в знаниях, а также предложить более сложного уровня материалы для изучения. Все это будет происходить в цифровом формате. А корректировки будут вноситься в цифровую биографию учеников.
«То есть внедрение цифровых технологий позволит сделать образовательный процесс более индивидуальным. А значит - эффективным.»
Срок проведения экспериментального этапа определен до 2022 года.
Ожидается, что к 2024 году ЦОС будет внедрена по всей стране.